WINTER ERASING, ИЛИ КАК МЫ ПРОВАЛИЛИСЬ

Неудачей закончился старт команды ТК МАИ "Светлый Путь" (Борис Малахов, Павел Демещик, Анна Ворожейкина) в первом зимнем чемпионате Москвы по мультиспорту Winter Racing, прошедшем 11 февраля в Ромашково. Команда не смогла завершить гонку, пройдя только три этапа из пяти. 7-е место в протоколе, а также то обстоятельство, что добраться до финиша в конкурсном зачете удалось всего четырем командам, ничуть не умаляет случившегося. Называя вещи своими именами - провалились с треском...

Из предыдущих рапортов могло сложиться ощущение, что "Светлый Путь" преследуют сплошные успехи, а отдельные неудачи если и происходят, то как-то случайно. Чтобы такого ощущения не возникло, да и просто из соображений объективности (кто-то уже начал поздравлять нас с 7-м местом, хотя ни на одной серьезной гонке сошедшие команды не классифицируются) - все нижесказанное. Может, кому-нибудь этот неудачный опыт окажется полезным.

Зимний сезон для "Светлого Пути" начался сверхпозитивно: 2-е место тандема Малахов-Львов на питерском ночном марафоне "Хроч", 3-е место Малахова в финальном этапе Adventure Cup, 3-е место Демещика в первой московской гонке на снегоступах. Настрой и амбиции на Winter Racing были соответствующими. Однако моральная подготовка подкрепилась лишь одной совместной тренировкой. В результате к гонке команда оказалась попросту не готова - ни к велоэтапу, ни к лыжам, ни к веревкам.

Базой для гонки служил стадион "Медик" в окрестностях метро "Молодежная", районом - Кунцевский лес: от прилегающего к МКАД лесопарка до Одинцово. Дистанция состояла из пролога (800 метров бегом, два круга вокруг стадиона) и пяти этапов: - велоориентирование (24 км) - движение на лыжах по заданному маршруту ("маркировка", 10 км) - техника закрепленных веревок - лыжное ориентирование (27 км) - бег на снегоступах (6 км).

Старт был дан в 10:15, финиш закрывался в 22:00. Каждый этап начинался и заканчивался на "Медике". Заявленная организаторами продолжительность этапов (в скобках) с реальной не совпадала: на велосипеде мы проехали 32 км, маркировка по курвиметру - около 12 км. Отсутствие широкой рекламы и нехилый стартовый взнос (3000 руб), отвадили немало потенциальных участников. Вдобавок, три мощные команды вышли на старт недоукомплектованными (у всех одна и так же беда - нехватка теток(девушек, прим. ред.)) и прошли дистанцию вне зачета. По факту финишировали 7 из 14 "боевых единиц", включая команду трех девушек 20-25 лет, впервые стартовавшую в гонках.

Все надежды и амбиции "Светлого Пути" лопнули уже на велоэтапе. Пытаясь обогнать идущую перед нами команду ULEY на спуске к речке по обледенелой дороге, мы организовали массовый завал. Вскоре Борис упал еще раз, сломав манетку (переключатель скоростей) и повредив колено. При следующем падении сломалось седло и велопланшет, а колено было добито вдребезги. Этим не ограничилось - в результате совершенно необъяснимых совместных решений при ориентировании команда протропила в общей сложности около 5 км по ЛЭП и просекам с великами по руль в снегу и языками на плече. Хотя к любому КП можно было подъехать по дорогам и набитым тропам с крюком от 1 до 3 км. Когда мы завершали эту эпическую битву со здравым смыслом, лидеры уходили уже на 4-й этап, опережая нас на два часа.

Все дальшейшее потеряло смысл. Стало ясно, что в контрольное время команда не уложится. По инерции прошли еще два этапа: лыжную маркировку (затратив на дистанции в 12 км на час больше, чем лидеры) и веревки. Веревки представляли собой наклонную переправу, начинавшуюся на высоте 4 м над землей на дереве без сучьев и зацепок. Если бы не ножная петля, предусмотрительно взятая Аней, далеко не всем удалось бы вообще туда забраться. Когда мы в сумерках копались в транзитной зоне, решая, идти или не идти на веревки, на стадион влетела команда будущих чемпионов. Впопыхах они оторвали от своей карты угол с двумя КП снегоступинга (причем мы видели этот обрывок в лесу!) и вынуждены были вернуться. Недолго думая, мы отдали им свою карту. Внесли маленький вклад в их победу. Если в этом и заключалось высшее предназначение участия "Светлого Пути" в Winter Racing, пусть так и будет.

Последней возможностью реабилитировать светлое имя "Светлого Пути" осталась суточная гонка Winter Extreme 24-25 февраля в окрестностях Санкт-Петербурга - самый жесткий зимний мультиспортивный рейд в России протяженностью 120 километров, победителем которого чувствует себя любой, добравшийся до финиша. Увы, Борис Малахов из-за травмы и поломки велосипеда выбыл из числа концессионеров. Честь "Светлого Пути" на Карельском перешейке будут отстаивать Павел Демещик и Николай Чуприк.

Автор: Paolo
2006-02-14 20:14:54 UTC