ЛХАССКИЕ ХРОНИКИ

19 сентября 2007 года группа под руководством Антона (Отто) Чхетиани, в составе которой также фигурирует мультиспортсмен Борис Малахов, вылетела в Урумчи. Ребята планируют прогуляться по предгорьям Тибета, протяженность маршрута составит около 20 ходовых дней. Информацию об участниках группы Борис Малахов пообещал прислать по электронной почте из Лхасы.

На настоящий момент имеется следующая информация: По приезду в Китай 20 сентября группа закупила продукты и недостающее снаряжение и отправилась на вокзал. Для того, чтобы сесть на поезд в Лхасу, им потребовалось проехать на другом поезде до Синина. По словам Бориса Малахова, поезд оказался очень комфортабельным, вполне на европейском уровне. 21 числа группа села на поезд в Лхасу. Поезд сидячий, а ехать ребятам 25 часов.

Сегодня поезд миновал перевал высотой 5100 метров. За окном шел снег, сновала всякая живность, как то: антилопы, кианги. Один раз даже видели за окном поезда волка. Людям, плохо переносящим высоту, предлагался кислородный аппарат. Будем следить за развитием событий. Желающим узнать побольше о самой высокогорной железнодорожной магистрали предлагается информация с сайта www.travel.ru

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль является самой высокогорной железной дорогой в мире, соединяющая Синин (Xining) и административный центр Тибета Лхасу (Lhasa). Первый участок Синин-Голмуд длиной 814-километровый в провинции Цинхай был пущен в эксплуатацию в 1984 году. Второй участок Голмуд-Лхаса, протяженностью 1142 км, строился в 2001-2006 гг. через труднопроходимые высокогорные районы. В самой высокой точке железная дорога поднимается на высоту 5072 метра над уровнем моря.

Дорога открылась 1 июля 2006. Весь путь от Пекина до Лхасы теперь занимает 48 часов. На трассе используются кондиционированные вагоны специальной конструкции с подкачкой кислорода, чтобы пассажиры не страдали от горной болезни. Вагоны оборудованы индивидуальными кислородными масками. 1 июля в Китае состоялось открытие самой высокогорной в мире Цинхай-Тибетской железной дороги. Она также является самой протяженной в мире магистралью, проходящей через нагорье. Общая длина этой дороги, соединяющей административные центры провинции Цинхай и Тибетского автономного района - города Синин и Лхаса - составляет 1956 километров. Протяженность вновь построенного участка Голмуд - Лхаса - 1142 километра по горам Кунь-Лунь и Тангла. Более 550 километров трассы проходят в зоне высокогорной тундры. 960 километров проложены на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, при этом самая высокая точка достигает 5072 метров. Станция Тангла стала самым высокогорным вокзалом в мире: она расположена на высоте 5068 метров. Пробитый на высоте 4905 метров туннель "Фэнхошань" - самый высокогорный в мире, а туннель "Кунь-Лунь" длиной 1686 метров - самый протяженный из числа построенных в зоне высокогорной тундры, сообщает Синьхуа.

Максимальная скорость движения поездов в зоне высокогорной тундры составит 100 км/ч, в других районах до 120 км/ч. Каждый вагон обеспечивается дополнительным кислородом для предотвращения кислородного голодания. Предусмотрена также защита от солнечной радиации. Информация на электронных экранах, установленных в каждом вагоне поезда, передается сразу на трех языках: китайском, тибетском и английском. В первоначальном варианте расписания по новой дороге будут курсировать три пары пассажирских поездов: Пекин - Лхаса, Чунцин - Чэнду - Лхаса, Ланьчжоу - Синин - Лхаса. Путь из Пекина будет занимать ровно двое суток. Стоимость билетов - от 389 до 1262 юаней ($49-158) в зависимости от класса вагона.

Автор: Yanotik
2007-09-22 23:00:31 UTC